Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Документы

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду 8 групповых помещений, оборудованных для проведения образовательной деятельности. 
Центры детской активности группового помещения обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность. 
В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности: 
1. Центр двигательной активности для развития основных движений детей. 
2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера
3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого. 
4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств
5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок. 
6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности: 
1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада)
2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности
3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители 
4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей
5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций
6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей 
7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками
8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей
9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей
10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
11. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
12.Центр коррекции пр

Основное назначение кабинета – оказание специализированной консультативно-диагностической и коррекционной помощи детям с нарушениями речи. Вся коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда представлена функциональными центрами:

  • Центр речевого и креативного развития
  • Центр сенсорного развития «Волшебный ларчик» 
  • Центр моторного и конструктивного развития «Веселые ладошки»
  • Центр моторного и конструктивного развития «Веселые ладошки»
  • Центр информационного обеспечения «Сундучок знаний»

Кабинет оснащен современным оборудованием для работы с детьми с ОВЗ. Компьютерная методика для обследования речи детей с использованием программного обеспечения студии (автор Акименко), логотерапевтический комплекс Комфорт Лого предназначеный для коррекции и оптимизации речевого дыхания, формирования слитной, эмоционально-окрашенной, свободной речи, а также для профилактики и коррекции нарушений психоэмоционального состояния, психосоматических расстройств и невротических нарушений, вызванных наличием речевых дефектов. В логопедическом кабинете также имеется логопедический интерактивный стол «Антошка».

Зона коррекционно-развивающих занятий оборудована приборами дополнительного освещения, настольным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей дошкольного возраста.

Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется ноутбук, методическая и детская литература, методические пособия для педагогов.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    Интерактивный стол представляет собой комплекс развивающих и обучающих программ для индивидуальных и групповых занятий педагога с детьми.

     Серия игр нацелена на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определенным ФГОС ДО. Интересные задания, анимация, веселая музыка, ясные и четкие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения вовлекают детей в познавательную деятельность. Игровые упражнения представлены в виде блоков разного уровня сложности для обучения грамоте ребенка, развития фонематического слуха, внимания и памяти.

     Пособие представляет собой многофункциональный трансформирующийся стол, в котором имеются выдвигающиеся и раздвижные панели. Все панели пособия оснащены авторскими дидактическими играми, мини-пособиями, развивающими и коррекционными материалами.

    В соответствии с образовательной областью «Познавательное развитие», «Речевое развитие» пособие разбито на развивающие модули: «Занимательная математика», «Ребенок и мир природы», «Ребенок и мир людей», «Юные исследователи»

    Данное пособие является универсальным материалом для развития у детей связной речи, мелкой моторики, лексико – грамматической стороны речи, познавательной активности на разных возрастных этапах. Ориентировано на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

    Дидактические книги представлены сказками по правилам дорожного движения. Книги рассчитаны для детей 5 - 7 лет с ограниченными возможностями здоровья. Каждая сказка – это отдельная история с занимательным сюжетом, ситуацией, в которой ребёнок может задуматься над смыслом того или иного правила дорожного движения.   

    Ребёнок выполняет разнообразные задания, направленные на решение общепедагогических и коррекционных задач: развитие связной речи; активизация и обогащение словаря; развитие мелкой и общей моторики; развитие внимания, памяти, логического мышления; развитие творческого воображения; формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице и дороге.

Наличие оборудованных библиотек

Детская библиотека

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории  дошкольного учреждения расположена спортивная площадка, включающие в себя футбольное и волейбольное поле,  сектор для прыжков в длину, беговые дорожки.

Также на территории находятся уголок юного туриста, оздоровительные терренкуры для разных возрастов, в летний период функционирует «тропа здоровья», а в зимний период – лыжня, обустроен уголок «аромотерапии».

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания МДОУ относятся в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Программы как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно – образовательных задач в оптимальных условиях. 
В МДОУ используются следующие виды средств обучения и воспитания: 
•    печатные(книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный 
•    материал, демонстрационный материал, учебно – методические комплексы); 
•    электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии); 
•    аудиовизуальные  (слайды,     слайд     –     фильмы,     видеофильмы 
образовательные, мультфильмы на цифровых носителях); 
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации 
настенные, магнитные доски); 
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); приборы (компас, колбы и т.д.); 
•    тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи). 
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОУ детский сад №5 комбинированного вида г. Валуйки Белгородской области в наличии имеется 2 компьютера,   подключение к сети Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный сайт департамента образования Белгородской области

Официальный сайт ОГБУ "Белгородский региональный центр оценки качества образования"

Официальный сайт администрации Валуйского городского округа

Официальный сайт управления образования Валуйского городского округа

Электронная приемная Управления образования
Электронная приемная Администрации Валуйского городского округа

Электронная приемная Департамента образования

Уполномоченный по правам человека в Белгородской области 
Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области 
Управление по контролю и надзору в сфере образования 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie